Благодаря занятиям по лего-конструированию с детьми дошкольного возраста, достигаются следующие учебные цели и задачи:
• дети учатся ставить цели и определять задачи своей деятельности, задавая вопрос: «Что я буду (хочу) строить и для чего?».
• дошкольники учатся находить способы выполнения задачи, задавая себе вопрос: «Как построить то, что я хочу?».
• ребенок учится добиваться результатов, получая готовый продукт (построить самостоятельно домик, машинку, жирафа)
Чтобы достичь основные учебные цели, полезно использовать матрицы (таблицы). Это позволит также реализовать ряд других педагогических задач в области математики, развития речи и инженерного мышления в детском возрасте, начиная с 3-х лет. Конструирование по матрицам – это конструирование по таблицам, в которых зашифрованы детали ЛЕГО для определенной постройки. Изучая таблицу, ребенок отбирает необходимые детали и из них самостоятельно строит модель по рисунку-схеме. В данном случае ребенок учится читать таблицу (т.е. распознавать строки и столбцы и их пересечение), она помогает отобрать нужные детали по форме, цвету и количеству.
Матрицы также помогают развивать у детей:
-математические способности (цвет, форма, счет);
-умение работать с таблицами;
- способность ориентироваться в пространстве и на плоскости,
- речь и расширять словарный запас,
- мелкую моторику.
Пример :