Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска 

Благодаря занятиям по лего-конструированию с детьми дошкольного возраста, достигаются следующие учебные цели и задачи:

 • дети учатся ставить цели и определять задачи своей деятельности, задавая вопрос: «Что я буду (хочу) строить и для чего?».

 • дошкольники учатся находить способы выполнения задачи, задавая себе вопрос: «Как построить то, что я хочу?».

• ребенок учится добиваться результатов, получая готовый продукт (построить самостоятельно домик, машинку, жирафа)

Чтобы достичь основные учебные цели, полезно использовать матрицы (таблицы). Это позволит также реализовать ряд других педагогических задач в области математики, развития речи и инженерного мышления в детском возрасте, начиная с 3-х лет. Конструирование по матрицам – это конструирование по таблицам, в которых зашифрованы детали ЛЕГО для определенной постройки. Изучая таблицу, ребенок отбирает необходимые детали и из них самостоятельно строит модель по рисунку-схеме. В данном случае ребенок учится читать таблицу (т.е. распознавать строки и столбцы и их пересечение), она помогает отобрать нужные детали по форме, цвету и количеству.

Матрицы также помогают развивать у детей:

-математические способности (цвет, форма, счет);

-умение работать с таблицами;

- способность ориентироваться в пространстве и на плоскости,

 - речь и расширять словарный запас,

 - мелкую моторику.

Пример :

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска