Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска 

21 Апрель 2021

Конкурсное задание. Лего – матрица

Благодаря занятиям по лего-конструированию с детьми дошкольного возраста, достигаются следующие учебные цели и задачи:

 • дети учатся ставить цели и определять задачи своей деятельности, задавая вопрос: «Что я буду (хочу) строить и для чего?».

 • дошкольники учатся находить способы выполнения задачи, задавая себе вопрос: «Как построить то, что я хочу?».

• ребенок учится добиваться результатов, получая готовый продукт (построить самостоятельно домик, машинку, жирафа)

Чтобы достичь основные учебные цели, полезно использовать матрицы (таблицы). Это позволит также реализовать ряд других педагогических задач в области математики, развития речи и инженерного мышления в детском возрасте, начиная с 3-х лет. Конструирование по матрицам – это конструирование по таблицам, в которых зашифрованы детали ЛЕГО для определенной постройки. Изучая таблицу, ребенок отбирает необходимые детали и из них самостоятельно строит модель по рисунку-схеме. В данном случае ребенок учится читать таблицу (т.е. распознавать строки и столбцы и их пересечение), она помогает отобрать нужные детали по форме, цвету и количеству.

Матрицы также помогают развивать у детей:

-математические способности (цвет, форма, счет);

-умение работать с таблицами;

- способность ориентироваться в пространстве и на плоскости,

 - речь и расширять словарный запас,

 - мелкую моторику.

Пример :

 

Читать далее

Как научить детей программировать в среде Lego Wedo 2.0

Научить ребенка распознавать командные блоки – это несложно. Гораздо сложнее
оказалось научить первоклашку расставлять действия в логическом порядке. Ведь
младший школьник не только не может держать в уме несколько условных действий,
он еще и плохо читает, и пишет 3 слова в минуту…
Блок-схема – последовательность действий, записанная в виде геометрических фигур,
где любое действие оформляется в виде прямоугольника, условие – в виде ромба,
данные – в виде скошенного прямоугольника.

Таким образом, я оформила команды – таблички и стала потихоньку приучать ребят к составлению блок-схем до кодирования.

Задачи для решения.

1)    Линейный алгоритм.

Майло ехал со скоростью 5 оборотов, через 5 секунд он остановился и подал звуковой сигнал. Разложи таблички – команды и запиши программу.

2)    Майло поехал на день рождения и очень торопился, но через 8 секунд он вспомнил, что забыл дома подарок, остановился и вернулся домой за подарком. Напиши программу.

3)    Майло работает светофором- регулировщиком. Он приехал на перекрёсток, включил красный сигнал, потом жёлтый, потом зелёный. Каждый цвет горел по 4 секунды и повторялось всё это 5 раз. Напиши программу.

Читать далее

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска