Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска 

Научить ребенка распознавать командные блоки – это несложно. Гораздо сложнее
оказалось научить первоклашку расставлять действия в логическом порядке. Ведь
младший школьник не только не может держать в уме несколько условных действий,
он еще и плохо читает, и пишет 3 слова в минуту…
Блок-схема – последовательность действий, записанная в виде геометрических фигур,
где любое действие оформляется в виде прямоугольника, условие – в виде ромба,
данные – в виде скошенного прямоугольника.

Таким образом, я оформила команды – таблички и стала потихоньку приучать ребят к составлению блок-схем до кодирования.

Задачи для решения.

1)    Линейный алгоритм.

Майло ехал со скоростью 5 оборотов, через 5 секунд он остановился и подал звуковой сигнал. Разложи таблички – команды и запиши программу.

2)    Майло поехал на день рождения и очень торопился, но через 8 секунд он вспомнил, что забыл дома подарок, остановился и вернулся домой за подарком. Напиши программу.

3)    Майло работает светофором- регулировщиком. Он приехал на перекрёсток, включил красный сигнал, потом жёлтый, потом зелёный. Каждый цвет горел по 4 секунды и повторялось всё это 5 раз. Напиши программу.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска