Новости
Ребята из объединения "Нити творчества" вместе со своим руководителем Орловой Надеждой Владимировной приняли участие в акции "Письмо солдату".
#домдетскоготворчествабалтийск
#письмо_солдату
Идеи педагога, писателя, философа Симона Соловейчика легли в основу так называемой педагогики сотрудничества, где воспитание представлялось не как некое воздействие воспитателя на ребенка, а как открытый диалог между педагогом и учеником.
Среди основных идей педагогики сотрудничества можно выделить такие, как учение без принуждения, опережение, свобода выбора, совместная деятельность учителей и учеников, обучение в зоне ближайшего развития, развитие творческих способностей и самоуважение школьника.
В качестве инструментов педагогики сотрудничества можно использовать интересный и увлекательный рассказ, откровенную беседу, справедливую и независимую оценку, поощрение творческих успехов, личный пример, встречу с интересными людьми, совместный поиск решений и тому подобное.
Рассмотрим четыре принципа воспитания от Симона Соловейчика.
Принцип 1. Свобода
Внутренняя свобода — основа развития и ключевое понятие в трудах Соловейчика. По словам Симона Львовича, свободе научить нельзя, ее можно лишь воспитать. Свобода — это ни в коем случае не освобождение от дисциплины и не хаос. Свобода в школе — это драгоценное право ребенка мыслить вне рамок, иметь право задавать вопросы, чувствовать себя личностью.
И такому может научить лишь внутренне свободный учитель. «…Дети тянутся к свободным людям, доверяют им, восхищаются ими, благодарны им», — пишет Соловейчик.
Принцип 2. Отношения между взрослыми и детьми
«Маленький, грудной еще ребенок кричит в своей кроватке, зовет маму, она на кухне, она слышит, она по голосу чувствует, что ничего страшного не случилось, и она… не торопится. Она заканчивает свои дела, потом идет к сыну, но без упреков — чего, мол, кричишь, слышу! — нет, она идет с повинной: “Ты меня зовешь, а я не иду? Мама плохая, не сразу пришла!”».
Как объясняет Соловейчик, маленький ребенок нуждается не только в беспрекословном признании его желаний, но и в стойкой вере, что мир вокруг в основном добрый и справедливый. Такой идеализм — своеобразная защита для детей, без нее маленькому человеку будет страшно жить и расти.
Однако ребенок растет, и постепенно ему необходимо узнавать и о других аспектах жизни. Мир не такой сказочный и совершенный, и родителю иногда нужно признавать этот факт. Учитель в школе был несправедлив? Ну ничего, бывает. Пожалей ребенка, помоги признать трудность и выразить надежду на лучшее. Он непременно справится, ведь у него есть ты!
Принцип 3. Самостоятельность как цель воспитания
Еще один важный аспект воспитания по Соловейчику. Поэтапное отделение ребёнка от родителя и подготовка к взрослой жизни — главная цель его обучения и воспитания. «Родившегося у нас беспомощного младенца мы должны вырастить и поставить на ноги, чтобы он был достаточно здоров, достаточно развит и обучен, был крепок духом, чтобы не виснул на людях и не зависел от них», — говорил педагог.
Родителям стоит понять, что дети не всегда ведут себя идеально, но они и не должны. Неизбежны двойки, синяки и неодобрение бабушек во дворе. «Наученный собственным горьким опытом, я всем говорю: не стыдитесь своих детей при чужих людях, нормальные дети при чужих всегда ведут себя хуже, чем обычно, это они таким образом вступают в контакт с чужими, это хорошо, а не плохо. Не стыдитесь!»
Принцип 4. Главная ценность — возможность развиваться
«Гонять во дворе собак — это тоже развитие», — шутит Соловейчик. Ребенок должен развиваться и физически, и психически. И зачастую это самое развитие сопровождается шумом, беготней и криками, которые так не выносят родители. Но нельзя подавлять ребенка лишь потому, что он доставляет дискомфорт!
И, к слову, всевозможные кружки и секции, которые якобы предназначены для развития ребенка, не всегда являются таковыми. Родитель наверняка не знает, отдавая свое чадо, например, на плаванье, поможет ли это ребенку развиваться или, наоборот, малыш окажется подавленным и потеряет ко всему интерес. Родитель должен стать внимательным наблюдателем, помощником, другом.
Безграничный интерес ко всему вокруг — главный показатель внутренней живости ребенка, и она куда важнее школьных оценок и примерного поведения.
Занятия выходного дня в IT- кубе сегодня прошли весело. Ребята делали роботов для поединков «сумо», программировали их и соревновались друг с другом в навыках точного программирования.
Победила дружба! Все участники поединков получили сладкие медали.
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск
Скоро лето! И наши педагоги активно готовятся к проведению оздоровительной кампании. В IT-кубе прошёл выездной обучающий семинар «Современные формы организации летнего отдыха детей».
Семинар провели специалисты Калининградского областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма.
Семинар включал в себя теоретическую и практическую часть, где участники ознакомились с механизмами планирования деятельности лагеря отдыха и оздоровления, построения эффективного детского коллектива.
Мероприятие прошло продуктивно, темы были интересны и полезны для дальнейшего практического применения.
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск #образование
Подходим к завершающему этапу наших занятий в этом году и начинаем большой совместный проект!
Ребята загорелись важной и нужной идеей: создавать роботов для борьбы с мусором. Были проработаны несколько интересных предложений и победила идея робота- сборщика и сортировщика мусора. Этим проектом и будут заниматься ребята в ближайшие две недели.
А сегодня мы наблюдали и анализировали мусор, разрабатывали и конструировали пробные механизмы и просто наслаждались весенним солнцем
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск
Подведены итоги международного открытого многожанрового творческого конкурса "Правильное поколение". Ребята из образцовой студии "Калейдоскоп" приняли участие в двух номинациях.
Горелов Артем и Дивакова Анастасия в номинации "художественное слово" стали Лауреатами 3 степени, а Кель Милана стала дипломантом 1 степени в номинации "вокальное искусство".
Бекиш Александра Ивановна в номинации "педагоги" получила Диплом 1 степени.
Поздравляем студию "Калейдоскоп" и
желаем всем дальнейших творческих успехов!
Такие поисковые задачи решали сегодня в IT-кубе на занятиях по робототехнике ребята первого года обучения. Они конструировали сам механизм и на его основе - прибор измерения расстояния, который как оказалось, используется в системе парковки автомобиля.
Также на основе механизма «движения» дети конструировали детектор, который используется в системе безопасности в аэропортах, авто- и железнодорожных вокзалах.
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск #образование
В объединении "Экологическая лаборатория" прошили занятия посвященные Всемирному дню перелетных птиц
Всемирный день перелетных птиц – это ежегодная кампания, посвященная осведомленности, подчеркивающая необходимость сохранения перелетных птиц и мест их обитания.
На занятиях ребята узнали множество интересных фактов о перелетных птицах, например:
- каждый десятый вид перелетных птиц находится под угрозой вымирания;
- ученые до сих пор не могут установить причину, но оказывается, что птицы обычно возвращаются с зимовки намного быстрее, поддерживая более высокую скорость полета, чем при полете в теплые края;
- выше всех при миграции поднимаются гуси. Их замечали на высоте 9,1 км. Им по силам перелететь даже через Гимолаи.
#ддтбалтийска #лицей1 #сетевоевзаимодействие