Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска 

Академик Леонид Владимирович Занков (1901–1977) – педагог, психолог, дефектолог, воплотивший в практике идею своего учителя о том, что обучение должно идти впереди развития ребенка, активизируя зону его ближайшего развития.
Родился в 1901 году в Российской империи, в городе Варшава. Педагогическую деятельность начал достаточно рано, с 1918 года работал в качестве учителя в сельской школе (Тульская область).
Закончив в 1925 году высшее учебное заведение, занимается научно-исследовательской работой при НИИ дефектологии, которую продолжал вплоть до 1951 года.
В 1935 году в первой организованной в СССР лаборатории, в которой проводились исследования по специальной психологии, занял должность заведующего отделом, одновременно являлся заместителем директора по научной работе.
1944-1947 гг. – являлся директором учреждения. В 1942 году защитил диссертацию по теме «Психология воспроизведения». В 1945 году был избран действительным членом АПН РСФСР, реорганизованную затем в АПН СССР, где также работает в качестве действительного члена.
В 1951-1955 гг. работал заместителем директора по науке НИИ теории и истории педагогики АПН, после чего назначается руководителем лаборатории в этом институте, работу на данном месте продолжал до самой смерти.
Умер в 1977 году в Москве. Вклад в науку Л.В. Занков наиболее известен в отечественной педагогике как разработчик концепции развивающего обучения. В литературе данная концепция более известна под названием «Дидактическая система Занкова». Система, которую разработал Л.В. Занков совместно с сотрудниками лаборатории в 60-х гг. ХХ века, направлена на общее психическое развитие школьника.
Целью обучения Леонида Занкова является достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.
Задачи системы обучения Леонида Занкова:
• Представление целостной общей картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания.
• Усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии.
Занковский урок- это:
1. Ничего не давать детям в готовом виде.
2. Формулировать вопросы поискового характера.
3. Организация исследовательской деятельности.
4. Соединение знаний с эмоциями.
5. Организация повторения.
Система Л.В.Занкова даёт:
Ученику:
1. Развитие ума, воли, нравственных представлений;
2. Радость от свободного умственного труда, творчества и общения;
3. Самостоятельность, уверенность, ответственность;
4. Стремление к сотрудничеству;
Учителю:
1. Изменение взгляда на образование и ученика;
2. Технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей;
3. Расширение возможностей для творчества;
Родителям:
1. Уверенность в успешном будущем своего ребенка.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска