Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска 

Новости

Ребята из клуба "Дивновец" подготовили поздравительные открытки для участников специальной военной операции в честь 320-летия Балтийского флота 
Именно сегодня, 18 мая 1703 года русские моряки одержали первую победу в морском бою. Гребная лодочная флотилия с солдатами Преображенского и Семёновского полков под командованием самого Петра I захватила в устье Невы шведские военные суда «Гедан» и «Астрильд». Эта победа стала важным символом российских амбиций на море и послужила дальнейшим стимулом для развития флота.
#письмо_солдату #320_лет_Балтийскому_флоту #дом_детского_творчества_балтийск
#ГодПедагогаНаставника39 #ГПН_2023

В преддверии праздника на занятиях по робототехнике наши ребята строили и программировали корабли.
Увидеть созданные ребятами моделями можно на выставке, которая откроется в ДОФе в воскресенье, 21 мая, в 10:30. Приглашаем всех желающих!
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск

13 мая 2023 года в ДК "Янтарь" в г. Калининграде состоялся завершающий этап областного конкурса "Звезды Балтики"
Наш Дом детского творчества представляла солистка вокального ансамбля "Конфетти" Анастасия Дульская, руководитель Богомол Елена Ефимовна.
Настя исполнила песню "Расцветай моя Россия" на слова И. Филимоновой, музыка А. Петряшевой.
 
15 мая 2023 года в Центре социальной помощи семье и детям Юнона состоялся концерт посвящённый Дню семьи, для семей, чьи родные участвуют в СВО.
В концерте приняли участие 
Елизавета Довгополюк солистка вокального объединения Конфетти, руководитель Богомол Е. Е. 
Кель Милана и Степанишена Арина солистки объединения Калейдоскоп руководитель Клюквина И. Г.
Учащиеся наших объединений продолжают поддерживать участников специальной военной операции!
Ребята из объединения "Нити творчества" вместе со своим руководителем Орловой Надеждой Владимировной приняли участие в акции "Письмо солдату".
#домдетскоготворчествабалтийск
#письмо_солдату
 

Идеи педагога, писателя, философа Симона Соловейчика легли в основу так называемой педагогики сотрудничества, где воспитание представлялось не как некое воздействие воспитателя на ребенка, а как открытый диалог между педагогом и учеником.
Среди основных идей педагогики сотрудничества можно выделить такие, как учение без принуждения, опережение, свобода выбора, совместная деятельность учителей и учеников, обучение в зоне ближайшего развития, развитие творческих способностей и самоуважение школьника.
В качестве инструментов педагогики сотрудничества можно использовать интересный и увлекательный рассказ, откровенную беседу, справедливую и независимую оценку, поощрение творческих успехов, личный пример, встречу с интересными людьми, совместный поиск решений и тому подобное.
Рассмотрим четыре принципа воспитания от Симона Соловейчика.
Принцип 1. Свобода
Внутренняя свобода — основа развития и ключевое понятие в трудах Соловейчика. По словам Симона Львовича, свободе научить нельзя, ее можно лишь воспитать. Свобода — это ни в коем случае не освобождение от дисциплины и не хаос. Свобода в школе — это драгоценное право ребенка мыслить вне рамок, иметь право задавать вопросы, чувствовать себя личностью.
И такому может научить лишь внутренне свободный учитель. «…Дети тянутся к свободным людям, доверяют им, восхищаются ими, благодарны им», — пишет Соловейчик.
Принцип 2. Отношения между взрослыми и детьми
«Маленький, грудной еще ребенок кричит в своей кроватке, зовет маму, она на кухне, она слышит, она по голосу чувствует, что ничего страшного не случилось, и она… не торопится. Она заканчивает свои дела, потом идет к сыну, но без упреков — чего, мол, кричишь, слышу! — нет, она идет с повинной: “Ты меня зовешь, а я не иду? Мама плохая, не сразу пришла!”».
Как объясняет Соловейчик, маленький ребенок нуждается не только в беспрекословном признании его желаний, но и в стойкой вере, что мир вокруг в основном добрый и справедливый. Такой идеализм — своеобразная защита для детей, без нее маленькому человеку будет страшно жить и расти.
Однако ребенок растет, и постепенно ему необходимо узнавать и о других аспектах жизни. Мир не такой сказочный и совершенный, и родителю иногда нужно признавать этот факт. Учитель в школе был несправедлив? Ну ничего, бывает. Пожалей ребенка, помоги признать трудность и выразить надежду на лучшее. Он непременно справится, ведь у него есть ты!
Принцип 3. Самостоятельность как цель воспитания
Еще один важный аспект воспитания по Соловейчику. Поэтапное отделение ребёнка от родителя и подготовка к взрослой жизни — главная цель его обучения и воспитания. «Родившегося у нас беспомощного младенца мы должны вырастить и поставить на ноги, чтобы он был достаточно здоров, достаточно развит и обучен, был крепок духом, чтобы не виснул на людях и не зависел от них», — говорил педагог.
Родителям стоит понять, что дети не всегда ведут себя идеально, но они и не должны. Неизбежны двойки, синяки и неодобрение бабушек во дворе. «Наученный собственным горьким опытом, я всем говорю: не стыдитесь своих детей при чужих людях, нормальные дети при чужих всегда ведут себя хуже, чем обычно, это они таким образом вступают в контакт с чужими, это хорошо, а не плохо. Не стыдитесь!»
Принцип 4. Главная ценность — возможность развиваться
«Гонять во дворе собак — это тоже развитие», — шутит Соловейчик. Ребенок должен развиваться и физически, и психически. И зачастую это самое развитие сопровождается шумом, беготней и криками, которые так не выносят родители. Но нельзя подавлять ребенка лишь потому, что он доставляет дискомфорт!
И, к слову, всевозможные кружки и секции, которые якобы предназначены для развития ребенка, не всегда являются таковыми. Родитель наверняка не знает, отдавая свое чадо, например, на плаванье, поможет ли это ребенку развиваться или, наоборот, малыш окажется подавленным и потеряет ко всему интерес. Родитель должен стать внимательным наблюдателем, помощником, другом.
Безграничный интерес ко всему вокруг — главный показатель внутренней живости ребенка, и она куда важнее школьных оценок и примерного поведения.

Занятия выходного дня в IT- кубе сегодня прошли весело. Ребята делали роботов для поединков «сумо», программировали их и соревновались друг с другом в навыках точного программирования.
Победила дружба! Все участники поединков получили сладкие медали.
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск

В Доме детского творчества прошёл конкурс "Папа, мама, я - дружная семья". Поздравляем победителя конкурса семью Бойко Елизаветы.
 

Скоро лето! И наши педагоги активно готовятся к проведению оздоровительной кампании. В IT-кубе прошёл выездной обучающий семинар «Современные формы организации летнего отдыха детей».
Семинар провели специалисты Калининградского областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма.
Семинар включал в себя теоретическую и практическую часть, где участники ознакомились с механизмами планирования деятельности лагеря отдыха и оздоровления, построения эффективного детского коллектива.
Мероприятие прошло продуктивно, темы были интересны и полезны для дальнейшего практического применения.
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск #образование

Подходим к завершающему этапу наших занятий в этом году и начинаем большой совместный проект!
Ребята загорелись важной и нужной идеей: создавать роботов для борьбы с мусором. Были проработаны несколько интересных предложений и победила идея робота- сборщика и сортировщика мусора. Этим проектом и будут заниматься ребята в ближайшие две недели.
А сегодня мы наблюдали и анализировали мусор, разрабатывали и конструировали пробные механизмы и просто наслаждались весенним солнцем 
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска