Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска 

Новости

2 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с человеком на борту. С тех пор этот день в России отмечают как День космонавтики, а в мире — Международный день полета человека в космос.
Ребята из объединения "Программирование в среде Scratch", рук. Дышева Елена Александровна, поздравляют всех с праздником и дарят космические открытки, созданные своими руками
https://scratch.mit.edu/projects/834190908 
https://scratch.mit.edu/projects/830745689 

11 апреля методист Дома детского творчества г.Балтийска, руководитель объединения «Градоведение» Крикушенко Елена Герцевна вместе с кадетами и и юнармейцами МБОУ СОШ № 8 собрались на митинге у Мемориального комплекса на братской могиле советских воинов, погибших при взятии города Фишхаузен в апреле 1945 года.
Елена Герцевна рассказала учащимся о количестве концлагерей на оккупированных территориях, отметила, что 20% погибших во время Второй Мировой войны были детьми.
Участники митинга почтили погибших минутой молчания и возложили цветы.

День космонавтики в России каждый год празднуют 12 апреля. Шестьдесят два года назад советский летчик-космонавт Юрий Гагарин первым в мировой истории покорил космос. Это событие стало важнейшим прорывом для человечества, так как открыло возможность исследовать космическое пространство.
Учреждение праздника инициировал дублер Гагарина Герман Титов. Дату — 12 апреля — установила осенью 1968 года Международная авиационная федерация. А спустя сорок три года на заседании ГА ООН приняли резолюцию, согласно которой праздник стал Международным днем полета человека в космос.
Ребята их объединения "Гармония" под руководством педагога Тихоновой Натальи Анатольевны приложили немало усилий, чтобы в честь такого праздника выполнить большой и трудоёмкий проект "Космос".
Просто посмотрите, какая получилась красота!
Все работы выполнены из кожи! Весь проект можно посмотреть по ссылке 
https://vk.com/ddt_baltiysk?w=wall-107833937_7506

В IT-кубе ребята приняли участие в викторине, посвящённой Дню космонавтики: освежили в памяти важные даты истории и узнали новые интересные факты.
Затем каждый занимался конструированием и программированием прототипов моделей, которые могут пригодиться человечеству на пути освоения космоса и дальних планет.
Время пролетело незаметно, но очень весело и плодотворно!

Семья – это работа!
Да-да! И пусть термин «работа» Вас не пугает! Работа тоже бывает любимой! Семья – это тот хрупкий мир, который нуждается во взаимной работе любящих и уважающих друг друга людей!
Предлагаем вам поработать внутри своей семьи и вы сможете стать ближе друг к другу!
Участвуйте в нашем конкурсе!
Подробности по ссылке https://vk.com/ddt_baltiysk?w=wall-107833937_7501 

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ


Нет такого человека, который бы не читал художественных произведений Льва Николаевича Толстого. Школьник заканчивает изучение букваря чтением коротеньких рассказов Льва Николаевича и далее не расстается с великим знатоком человеческой души и непревзойденным мастером слова в течение всех школьных лет. Не все, однако, знают, что Лев Николаевич Толстой является также замечательным учителем и воспитателем детей, великим педагогом.
ШКОЛА ТОЛСТОГО В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ
Вопросы воспитания волновали великого писателя на протяжении всей его долгой жизни. Делу воспитания детей он отдавался с такой же страстностью, с какой творил свои художественные произведения.
По возвращении из университета в Ясную Поляну Лев Николаевич занимается с крестьянскими детьми в Яснополянской школе.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СИСТЕМА Л. Н. ТОЛСТОГО
Лев Николаевич превращает свою Яснополянскую школу в своего рода педагогическую лабораторию по выработке новой системы воспитания и обучения. Для освещения своего опыта и опыта работавших под его руководством учителей издает педагогический журнал «Ясная Поляна». Постановка воспитания и обучения в Яснополянской школе была отрицанием всех устоев феодально-бюрократической педагогики, ревностно охраняемых правительством крепостников. Вместо муштры, палочной дисциплины и зубрежки— внимательное человечное отношение к детям, дружная и свободная жизнь ребенка в школьном коллективе, сознательное изучение элементов науки. Детей не принуждали учиться, а они приходили в школу с рассветом и уходили из нее поздно вечером. Детей не наказывали, не били, а они добровольно подчинялись требованиям учителя, признавали его авторитет и вели себя примерно.
ВКЛАД ЛЬВА ТОЛСТОГО В ПЕДАГОГИКУ
Учение есть серьезный и часто тяжелый труд. Толстой доказал, что это — увлекательный труд, если только учитель найдет должный предмет, будет учить тому, что надо для жизни и применит соответствующие детской природе и детским интересам методы. Умейте открыть душу ребенка, дайте пищу его уму, дайте направление его неиссякаемой энергии, и он будет прилежен, старателен, трудолюбив. При интересном преподавании и правильной организации ученик без страха и без палки усвоит в тысячу раз больше, чем при принудительном преподавании. 

Сегодня в Доме детского творчества проходит день безопасности! И мы хотим поделиться с вами информацией по очень наболевшей теме.
Вейпы!
Очень популярный и очень опасный вид вредных привычек среди молодежи!
Ежедневно на улицах городов мы видим людей, выдыхающих большое количество пара, использующих для этого специальные устройства.
Вейпинг (от английского - vaping -парение) - процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.
Вейпы - электронные сигареты, мини-кальяны.
Вейперы - новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.
Вейпинг - новое течение среди молодежи, курильщики объединяются в группы, покупают различные устройства для парения, которые совершенствуются с каждым днем приобретая, новый дизайн и новые ароматические свойства (со вкусом вишни, мяты, яблока, лимона, кофе и др.). Устройства выглядят как маленькие коробочки с насадкой или длинные украшенные металлические цилиндры, а могут вовсе иметь эксклюзивный дизайн.
Как устроен вейп?
Вейп можно сравнить с ингалятором, в котором при закипании жидкости образуется пар, который вдыхает курильщик. Из чего состоит жидкость для парения?
-Глицерин
-Пропиленгликоль (Е1520)
-Ароматические добавки
-Никотин (не всегда)
Вейперы считают, что:
- курение электронных сигарет не несет вред здоровью
- курение электронных сигарет не опасно, т.к. при курении не выделяются смолы.
НО отсутствие канцерогенных смол не может сделать устройство для парения абсолютно безопасным.
Что мы имеем на самом деле?
- Специалисты из Национальной лаборатории имени Лоренса в Беркли определили, какие токсичные вещества образуются при курении электронных сигарет.
- В некоторых случаях жидкость для электронных сигарет готовят вручную, такая жидкость стоит в разы дешевле и доступна каждому. На таком товаре нет информации о составе.
- В выделяющемся паре при курении электронных сигарет содержится 31 опасное вещество
- При нагревании аккумулятора устройства для парения концентрация выделяемых канцерогенных веществ значительно увеличивается.
Воздействие на организм:
- Вейперы подвергают себя риску развития смертельной «попкорновой болезни». Такой вывод сделали ученые, обнаружив токсичный химикат диацетил в 75 % ароматизаторов для курения. Диацетил используется во многих ароматизаторах (фруктовый ароматизатор, запах кондитерских изделий, конфет) Диацетил, химическое вещество, используемое в качестве аромата масла в продуктах питания, стало причиной развития облитерирующего бронхиолита.
- Пропиленгликоль имеет свойство накапливаться в организме, вызывая аллергические реакции, раздражение и способствует появлению гнойников, вызывает нарушение работы печени и почек.
- Ароматизаторы, содержащиеся в жидкости для курения, вызывают аллергические заболевания верхних дыхательных путей вплоть до развития бронхиальной астмы
- Никотин, содержащийся в жидкостях вызывает зависимость, а также приводит к развитию раковых заболеваний.
- Вдыхаемый дым вызывает сухость во рту.
- Бесконтрольное вдыхание пара, содержащего никотин, может привести к передозировке никотина с соответствующими симптомами: головокружением, тошнотой, головной болью, повышенным слюноотделением, болью в животе, диареей, общей слабостью.
- Известно о некоторых случаях, взорвавшихся около лица электронных сигаретах в связи с перегревом аккумулятора.
- Общее использование одного вейпа может привести к передачи инфекционных заболеваний таких как гепатит и туберкулез.
- Используя устройство для парения в общественных местах, среди детей и молодежи вероятен большой риск подать заразительный пример, и, возможно те, кто не курил вообще, начнут курить именно с этого испаряющего устройства.
- Курение вейпов вызывает психологическую зависимость.
Курение вредит здоровью, последствия курения проявляются позже.

Сегодня стены Дом детского творчества весь день были наполнены красивой музыкой и прекрасными детскими голосами.
А всё потому, что сегодня состоялся муниципальный этап областного фестиваля "Звёзды Балтики" в номинации "Эстрадная музыка"
Фестиваль творчества учащихся проводится в регионе ежегодно с 2006 года с целью развития детского творчества, воспитания детей и подростков на основе лучших образцов мировой и отечественной культуры повышения профессионального мастерства педагогов и поддержки одаренных детей.
В этот раз в честь "Года педагога и наставника" в конкурсе появилась специальная номинация "Дуэт с наставником или педагогом". Дети могут выступать как со своими преподавателями, так и со своими родителями, которые являются самыми главными и важными наставниками в их жизни

В новой рубрике будем рассказывать об учениках IT-куба Балтийска, которые достигли успехов в программировании.
Наша первая звёздочка - ученица 4 Б класса лицея №1 Виктория Котлованова. Занимается в IT-кубе второй год. Она увлекается программированием на языке Scrath (педагог Елена Дышева). В прошлом году Вика стала призёром Всероссийского конкурса «Лунный кот» в номинации «Мультфильм».
Виктория обладает широким кругозором, целеустремлённостью, умеет самостоятельно управлять процессом усвоения знаний.
С её проектами можно ознакомиться по ссылкам:
- "Прогулка по Балтийску" https://scratch.mit.edu/projects/317312146
- "Виртуальный друг" https://scratch.mit.edu/projects/385913550

На занятиях по робототехнике в IT-куб. Балтийск на этой неделе дети продолжили более подробно изучать реальные миссии космических вездеходов и их возможности в будущем.
Ребята выполняли индивидуальные задания, создавали и программировали космические вездеходы для выполнения конкретных задач, например: экспедиция в кратер и из него, изучение рельефа поверхности, сбор образцов породы, бурение скважины.
Представляли и описывали свои прототипы и то, что удалось обнаружить, выполняя эти миссии. Для основы вездеходов дети использовали механизмы трала, захвата или движения - в зависимости от цели их миссии. 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска